За кадром (в списке известных культработников Советского района много ярких имен)

...Это особый дар: являя собой талант, быть ненавязчивым, непомпезным, уметь оставаться в тени своих собственных творений – словом, в прямом и переносном смысле находиться за кадром всего того, что умеют твои руки и к чему лежит сердце! Уверена, что коллеги и друзья Михаила Григорьева сразу узнали его за скупыми строками этой характеристики.ftgjgvjyuk

И сегодня, используя удобный повод – предстоящий профессиональный праздник работников культуры, мне хочется хоть немного сказать о человеке, которого я знаю вот уже почти 30 лет!
В конце пятидесятых в Кшень переехала по-настоящему творческая семья. Ее глава Павел Волков владел уникальным даром художника-пейзажиста, и очень скоро едва ли не в каждом доме райцентра, на стенах в золоченых рамках расположились его работы, воспевающие затаенную красоту среднерусской природы. По стопам своего деда (по материнской линии) пошел и Миша: после школы, перед армией, он полтора года работал художником-оформителем в ДК п. Заводской. Отслужив, парень остался тверд в своем убеждении продолжить начатое дело. Так в районном оргметодическом Центре при РДК появился свой художник, приглашенный на эту работу начальником отдела культуры Иваном Петропольским.
«В то время, а это конец восьмидесятых- начало девяностых, – делится Михаил Петрович, – рулон обоев, старые, вновь выпрямленные гвозди, перо, гуашь да кисть – были тем нехитрым материалом, с помощью которого рождались декорации к концертам, спектаклям, а вместо лобзика по дереву работали простой ножовкой. И все-таки это был период открытий и обретений. Очень многому меня научил Валерий Леонидович Елистратов, с ним плечом к плечу мы объехали все сельские клубы района, где с удовольствием занимались оформлением сцены». В 2010 году районный отдел культуры выиграл губернаторский Грант на развитие декоративно-прикладного направления, в результате уже весной 2011-го открылась мастерская по изготовлению глиняных изделий – студия «Мастер», руководителем которой стал Григорьев.
Но изначально Михаил виртуозно управлялся не только с кистью и глиной – все значимые мероприятия в сфере культуры всегда сопровождались его видеосъемкой, пополняя творческий архив Кшени. Многие наверняка помнят один из первых документальных фильмов о Советском районе, отснятый к 80-летию нашей малой родины. С него-то, пожалуй, и началось серьезное увлечение моего героя этим жанром киноискусства. А существенная поддержка и инициатива в создании новых видеопроектов исходили тогда от начальника отдела культуры Николая Белых.
«Дальнозоркость» Николая Васильевича сполна окупилась с приходом пандемии, когда наряду с другими вся творческая деятельность была переведена в онлайн-формат. И тут на самых различных сайтах появились блестящие по наполненности, по режиссерским находкам и операторскому мастерству видеопрограммы с участием артистов Дома народного творчества, к которым напрямую причастен Михаил Григорьев, осуществляющий съемку и видеомонтаж каждого эпизода. И хотя, как утверждает сам оператор, кино – это коллективный труд и титанические усилия всей команды, взгляд подлинного художника – даже сквозь объектив цифровой видеокамеры – делают его произведение ярким, живым, незабываемым! Кстати, к сведению наших постоянных читателей приведу еще один факт: автором нового логотипа нашей «Нивы» тоже является герой этой публикации!
… «Я всегда учусь у людей, с которыми работаю, – доверительно сказал Михаил, когда в один из погожих мартовских дней мы стояли на пороге его мастерской, и добавил, – Зачастую именно у моих коллег по цеху я нахожу ответы на все внутренние вопросы своей души и отчетливо понимаю, что это сам Бог открывает мне путь к истине и указывает тот единственный смысл, ради чего и стоит жить!».
Оксана Полунина