О важности этнокультурного воспитания

Россия – многонациональная страна, ее территорию населяют десятки народов. Поэтому важно с детства знакомить подрастающее поколение с их традициями и обычаями, прививать уважение к их культурной самобытности и национальным ценностям.guk

 

Обсудить вопросы этнокультурного воспитания на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время собрались на выездном семинаре учителя и тьюторы, преподающие и курирующие эти предметы, руководители районных методических объединений Горшеченского, Касторенского и Советского районов. Мероприятие прошло на базе Советской средней школы №2 по инициативе Межмуниципального методического центра в рамках регионального проекта «Методическая поддержка каждого педагога». В своем приветственном слове методист центра Светлана Попова познакомила присутствовавших с программой семинара и поблагодарила руководство школы за теплый прием.

Именно о национальных традициях гостеприимства в России шла речь на интегрированном внеклассном мероприятии, которое подготовили и провели педагоги школы Ирина Миронова и Ольга Алёшина. Лейтмотивом занятия стали слова президента страны Владимира Путина о единстве и дружбе народов России: «Мы – многонациональное общество, но мы – единый народ. Мы веками жили вместе. Вместе победили в самой страшной войне и будем вместе жить и дальше. А тем, кто хочет или пытается разделить нас, могу сказать одно – не дождетесь…»

На занятии ребята познакомились с уникальными особенностями гостеприимства разных народов, живущих в нашей стране, узнали, какими качествами должен обладать хозяин, вспомнили правила этикета.

Перед учениками и гостями выступил настоятель Никольского храма п. Кшенского иерей Николай Зайшлый. Он отметил, что в современном мире люди испытывают недостаток общения и призвал учителей формировать у детей образ не только хорошего, но и общительного, гостеприимного человека, как фундамент для семейной и общественной жизни.

- Мы перестали гостить и принимать гостей, появилась разобщенность не только в обществе, но и в семьях, мы бросили своих детей в общении, редкими стали душевные разговоры за самоваром в кругу семьи и друзей. Но наше богатое наследие веры, культуры, опыта жизни могут нам помочь восстановить былую красоту традиций нашего прекрасного народа! Начнём каждый с себя и своей семьи! – призвал отец Николай.

Особое значение при этнокультурном подходе придаётся использованию краеведческого материала. В своем выступлении специалист по связям с общественностью музея им. В.М. Клыкова Оксана Полунина акцентировала внимание на использовании на уроках русского языка и литературы наследия нашего великого земляка, а это более 250 зарегистрированных работ.

Учитель Нижнеграйворонской школы Лариса Гукова поделилась с гостями опытом работы в использовании на уроках народной куклы как средства возрождения и сохранения русских национальных традиций, а Ольга Воробьева (учитель той же школы) провела мастер-класс по изготовлению куклы-травницы из кукурузных листьев (талаша).

Такие мероприятия имеют большую образовательную ценность, так как позволяют поделиться опытом, посмотреть на работу коллег. При подведении итогов участники семинара отметили, что его содержание позволило восполнить профессиональные дефициты в рамках формирования этнокультурного воспитания.

Ольга Каракулова